ОБРАЗОВАНИЕ | КУЛЬТУРА | ИСКУССТВО
Раннее творческое развитие:
специфика направления
и методическая поддержка
Маргарита Владимировна
Жиркова
руководитель Центра профессионального мастерства по направлению
"Раннее творческое развитие" рассказывает о специфике направления, методической поддержке педагогов и отвечает на часто задаваемые вопросы.
Среди основных векторов работы:
  • Формирование стратегии раннего творческого развития ребенка в музыкальных школах и школах искусств
  • Организация и проведение мониторинговых исследований качества образовательных услуг для детей дошкольного возраста
  • Информационно-методическое сопровождение деятельности преподавателей через различные формы: повышение квалификации, педагогические мастерские, конференции, мастер-классы, конкурсы, выставки
  • Содействие в разработке системы оценки уровня профессионального развития педагогических работников и экспертизы профессиональной деятельности по профильному направлению
О специфике направления

Центр профессионального мастерства "Раннее творческое развитие" — это инновационная площадка по выявлению и внедрению уникальных практик раннего творческого развития детей в Москве.

Главное для Центра — создать систему взаимодействия, взаимообмена и наставничества для профессионального и личностного развития специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Деятельность преподавателя, работающего с детьми дошкольного возраста, требует от него гибкости в выборе содержания, способности учитывать детский интерес, предоставлять детям выбор, создавать среду, мотивирующую на обучение, игру и творчество.

По этой причине работа Центра не ограничивается каким-либо отдельным направлением, а включает весь спектр: музыка, вокал, хореография, изобразительное творчество, театр, лингвистика, декоративно-прикладное творчество, цирковое искусство и другое. Создание насыщенной, предметно-пространственной среды, в которой ребенок растет и развивается, где продвигается вперед и проживает "ситуацию успеха" — приоритет для Центра.



О проводимых мероприятиях

Центр — открытая образовательная и дискуссионная площадка, предоставляющая педагогическим работникам возможность повышения профессиональной компетентности в области раннего развития ребенка-дошкольника, а также презентации своего педагогического опыта.

Мероприятия проводятся по трем направлениям:

"Диалог" — коллективные формы работы: конференции, педагогические советы и круглые столы.

"Секреты Мастера" — циклы мастер-классов, педагогических мастерских, семинаров по различным направлениям искусства с участием ученых, преподавателей вузов, признанных мастеров в области культуры и искусства.

"Шаг навстречу" — знакомство с опытом работы преподавателей, работающих с детьми дошкольного возраста.



О роли педагога


Целесообразность раннего развития ребенка подтверждена многочисленными исследованиями. Преподавателю, учитывая сензитивный период развития дошкольника, нужно так выстроить линию развития ребенка в школе искусств, чтобы малыш получил радость от обучения и общения, а творчество воспринималось им лишь как счастье и удовольствие. По этой причине Центр организует совместные исследования с ведущими институтами.

В 2021 году Центр включен в Федеральный проект Российской академии образования "Растем с Россией" и совместно с кафедрой психологии образования и педагогики МГУ имени Ломоносова проводит широкомасштабное исследование в области эмоционального и когнитивного развития детей дошкольного возраста, обучающихся в школах искусств.



О планах развития Центра

В рамках предстоящей конференции Центра "Раннее творческое развитие", которая пройдет в мае 2021 года, планируется издание специального сборника "Инновационные практики дошкольного образования: составляющие успеха", на страницах которого будут представлены современные образовательные практики преподавателей музыкальных и художественных школ и школ искусств, работающих с детьми дошкольного возраста.

Сборник создается для обмена эффективным опытом, знакомства с новыми образовательными технологиями, поддержки свежих идей и инновационных проектов в области развития ребенка от двух до семи лет.
Часто задаваемые вопросы
Полезные ресурсы по направлению
"Раннее творческое развитие"
Дошкольный возраст — самый оптимальный для проявления первых творческих экспериментов, закладки для дальнейшего развития способностей и определения себя в жизненной позиции и социуме. Универсальным средством для развития ребенка и его индивидуальности несомненно является творчество. Разнообразие видов детской творческой деятельности, предлагаемых в наших школах, представляет широкие возможности для осуществления этой задачи.
Маргарита Жиркова
Made on
Tilda