образование | культура | искусство
Аттестация
Регламент работы Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Уважаемые коллеги! С 30 марта процедура аттестации и аттестационное тестирование проводятся удалённо. Подать документы на аттестацию и пройти тестирование вы сможете дома, на своем компьютере.

Если дата тестирования уже была вам назначена, сотрудники Дирекции образовательных программ с вами свяжутся в ближайшее время для уточнения информации и назначения новой даты тестирования.

Если у вас возникли вопросы, пишите на methodical@dopcult.com.
Шаг 1
скачать необходимые документы:
Шаг 2
заполнить обе формы и подготовить скан-копии подписанного вами Заявления и Справки с печатью и подписью руководителя вашего образовательного учреждения (подпись руководителя нужна только на Справке, Заявление руководителем не подписывается). Справка может быть предоставлена после окончания режима самоизоляции.
Шаг 3
подготовить скан-копии документов и материалов в соответствии со списком, размещенном ниже:

  • заявление
  • трудовая книжка (можно прислать после окончания режима самоизоляции)
  • диплом об образовании
  • документы, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации в течение последних 3 лет
  • справка от образовательного учреждения о мониторинге образовательного процесса (можно прислать после окончания режима самоизоляции)
  • дипломы ваших учеников за участие в фестивально-конкурсных мероприятиях и проектах, указанных по ссылке (при наличии)
  • дипломы ваших учеников за участие в Грантах Мэра Москвы, Дельфийских играх, Арт-лаборатории, Большом фестивале московских школ искусств (при наличии)
  • собственный проект в сфере творческого образования (при наличии)
  • видеозапись в виде активной ссылки в сети Интернет
  • мотивационное письмо


    Материалы из указанного списка загружаются самостоятельно при подаче документов удалённо.

Проект(ы) в сфере творческого образования
Описание проектов в сфере творческого образования может быть предоставлено в текстовом виде (эссе) или в виде презентации с приложением необходимых материалов.

Видеозапись, демонстрирующую профессиональную деятельность педагогического работника, для:
  • преподавателей в сфере искусства – открытый урок;
  • преподавателей общеобразовательных дисциплин – открытый урок;
  • концертмейстеров – концертное исполнение;
  • методистов – видеопрезентация методических разработок;
  • иных педагогических работников – видеопрезентация любых материалов, демонстрирующих личные профессиональные достижения.
Комментарии к заполнению справки
  • в пункте «Количество лауреатов» указывается только число.
  • в пункте о количестве поступивших учитываются исключительно те ученики, которые продолжили обучение в ссузе или вузе по специальности, по которой шло обучение у преподавателя, подавшего заявление на аттестацию.
  • концертмейстеры пункты об успеваемости и поступлении выпускников не заполняют. Пункт о лауреатах концертмейстерами заполняется.
  • справка должна быть заверена руководителем образовательного учреждения печатью и подписью, подтверждающими достоверность предоставленных данных. Срок действия справки — не более 10 рабочих дней.
Комментарии к подаче информации о проектах в сфере творческого образования
Проектом в сфере творческого образования может считаться проведенное мероприятие/серия мероприятий (концерты, выставки, спектакли, мастер-классы, конференции и т.д.), разработка и/или внедрение новой образовательной методики и прочее, в случае соответствия ряду параметров:

  • уникальность и новизна полученного результата;
  • определенные цели и задачи, включающие требования к срокам, ресурсам и качеству достигаемого результата.

Описание проекта должно содержать:

  • обоснование уникальности, новизны результата, продукта, достижения;
  • хронология реализации проекта (основные этапы, даты);
  • описание исходных данных и предполагаемого результата, установленного на этапе старта проекта;
  • сравнение запланированного и полученного результатов.

Оцениваются проект(ы) в сфере творческого образования по уровню уникальности и новизны результата, а также по степени последовательности и логичности его реализации.
Методические рекомендации по записи видеоматериалов
  • общий хронометраж видеозаписи не должен превышать 60 минут. Допустимо представить видеозапись, состоящую из нескольких файлов (не более 6 файлов).
  • допускается монтаж и съемка без использования штатива. В случае монтажа видео необходимо сохранить структуру урока и презентацию всех этапов работы. В случае съемки без использования штатива должна быть обеспечена ровность кадра (отсутствие дрожания камеры).
  • в случае монтажа не рекомендуется использовать видеоэффекты (анимированные переходы, оверлеи и так далее).
  • формы работы, отличные от рекомендуемых (методические сообщения, съемка мастер-классов, открытых уроков и т д.), оцениваются как приложение к портфолио.
    видеозапись должна быть осуществлена в течение 12 календарных месяцев до даты подачи педагогическим работником заявления о проведении аттестации.
  • преподавателям, демонстрирующим индивидуальное занятие, необходимо показать работу с учениками младшего и старшего класса. В случае отсутствия у педагога учеников разных классов, необходимо предоставить подтверждение от образовательной организации в виде справки, подписанной руководителем или лицом его заменяющим.
  • на видеозаписи должно быть четко видно положение корпуса, обеих рук, головы ученика(ов).
  • на видеозаписи должны быть четко видны действия, выполняемые учеником, педагогом, концертмейстером, выступающими в процессе урока или выступления.
  • требуется обеспечение достаточного уровня громкости, чёткости, ровности и разборчивости комментариев педагога и реплик учащегося(ихся).
  • в начале занятия необходимо обозначить его тему. Это может быть сделано как в устной форме, так и с помощью титров.
  • допускается съемка с мобильного устройства с горизонтальным расположением кадра. Съемка с вертикальным расположением кадра рассматриваться не будет.
  • видеозапись может быть предоставлена как в виде ссылки на ресурс, на котором она размещена (Youtube, Vimeo) с доступом по ссылке (формат файла .avi, .mp4).
  • ответственность за корректность прочтения файла видеозаписи лежит на аттестуемом.
  • презентация (для преподавателей изобразительного искусства, методистов, педагогов–психологов, педагогов-организаторов, тьюторов, воспитателей, социальных педагогов) предоставляется в формате .pdf

    Содержание видеозаписи
  • Для концертмейстеров инструментальных отделений:
    Предоставляется видеозапись концертного исполнения 5-6 разнохарактерных произведений с учениками младших и старших классов (например, 2-3 произведения с учеником младших классов, 2-3 произведения с учеником старших классов). Дополнительное предоставление видеозаписи концертного исполнения с взрослым солистом будет преимуществом.
  • Для концертмейстеров хореографических отделений:
    Предоставляется видеозапись учебного занятия. В том случае, если обеспечить нахождение концертмейстера в кадре не представляется возможным, в начале записи необходимо представиться. Рекомендуется представить работу над всеми основными элементами (станок, середина, прыжки и др.)
  • Для концертмейстеров хора:
    Предоставляется видеозапись концертного исполнения 5-6 разнохарактерных произведений одного или нескольких хоровых коллективов различных возрастов (например, 2-3 произведения с младшим хором, 2-3 произведения со старшим\концертным хором).
  • Для преподавателей индивидуальных дисциплин:
    Предоставляется видеозапись урока с учениками младших и старших классов (например, 20 минут работы с учеником младшего класса и 20 минут работы с учеником старшего класса).
  • Для преподавателей изобразительного искусства:
    Предоставляется видеозапись учебного процесса постановки и реализации определенной учебной задачи (20 минут) и презентация работ учащихся. Презентация должна состоять не менее чем из 20 работ, выполненных учащимися аттестуемого за последние пять лет (с момента предыдущей аттестации). Фотографии работ должны быть размером не менее чем 1000 пикселей по большей стороне, работы должны быть сфотографированы без геометрических искажений и правильно сориентированы. У каждой работы должны быть подписаны: возраст и класс учащегося, дисциплина, в рамках которой выполнена данная работа, тема (для композиции), материал, дополнительная информация (если требуется). Оригиналы работ, представленных в презентации, должны быть готовы для предоставления по запросу в Главную аттестационную комиссию.
  • Для преподавателей групповых дисциплин:
    Предоставляется видеозапись урока с одной группой (с одним хоровым коллективом).
  • Для методистов, педагогов–психологов, педагогов-организаторов, тьюторов, воспитателей, социальных педагогов:
    Предоставляется презентация деятельности по профессии – рассказ о себе как о специалисте, о своих разработках, организованных мероприятиях и др. Возможно включение фрагментов видеозаписей проведенных мероприятий – концертов, спектаклей, конференций, а также приложение дополнительных материалов – методических разработок, статей, презентаций проектов.
Шаг 4
подать документы в аттестационную комиссию
Шаг 5
ознакомиться со списком рекомендованной литературы и пройти пробное тестирование (по желанию)
Уважаемые коллеги! Просим вас при прохождении пробного тестирования учитывать, что оно носит исключительно ознакомительный характер и представлено в сокращенном виде. В профессиональный блок включены вопросы по различным специальностям.
При прохождении аттестационного тестирования все профессиональные вопросы будут соответствовать вашей специальности.
Шаг 6
пройти тестирование удаленно на своём компьютере. Точное время и дату тестирования вам сообщит специалист аттестационного отдела после подачи документов.
Шаг 7
найти свою фамилию в приказе об установлении квалификационной категории.
Помните, что вас могут поддержать ваши ученики и их родители, размещая отзывы в Интернете по хэштегам #artschool_master_фамилия и инициалы (пример #artschool_master_ ивановии).
Вы всегда можете
связаться с нами:
по техническим вопросам
8 (495)105 96 91 доб.209

по научно-методическим вопросам
8 (495)105 96 91 доб.500
Made on
Tilda