Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства — это некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность в сфере культуры, искусства и образования и платформа разработки методических рекомендаций для преподавания творческих дисциплин.
ОБРАЗОВАНИЕ | КУЛЬТУРА | ИСКУССТВО
Техника Вердаччо: что это и как ее использовать?
Куонг Нгуен
Техника Вердаччо — это особая техника подмалевка, которая возникла у итальянских художников-муралистов Раннего Возрождения. Формула применяется путем смешивания черной, белой и желтой охры.
Куонг Нгуен объясняет свой метод создания реалистичных портретов.
О теории цвета и реалистичности портретов
Когда я не так давно начал делиться в социальных сетях своей техникой зеленой основы для натуральности тона кожи, я получил множество вопросов об этом методе. Многие спрашивали меня, откуда возникла эта формула и как я ее применил. Многие из вас будут удивлены, узнав, что я открыл для себя этот метод, когда был уличным художником.
Это одна из моих меловых росписей на асфальте, выполненная в технике Вердаччо.
Основываясь на этой технике, я создал формулу, которая помогает создать естественный и яркий цвет кожи человека.
Смешение зеленого и красного, а также размещение этих цветов друг над другом создают эффект натуральности. Зеленый также может приглушать оранжевые или розовые тона. Из этого первоначального осознания и сформировалась техника Вердаччо.
Однако эта итальянская техника имеет сходство с приемами, используемыми бельгийскими масляными художниками. Бельгийские художники, использующие технику «мертвого слоя», начинают с необработанной умбры и желтой охры, а затем наносят на нее оттенки от белого до оливково-зеленого или черного. Это создает ощущение прозрачности цвета, когда добавляются последние штрихи.
О формуле
Формула применяется путем смешивания черной, белой и желтой охры. Эта смесь дает зеленовато-серый цвет, который очень эффективен для передачи оттенков кожи человека. Техника Вердаччо использовалась художниками как часть конструктивного рисунка, создавая основу, на которую позже накладываются более насыщенные цвета и дополнительные детали. Сегодня мы все еще можем узнать эту формулу в знаменитых произведениях итальянских художников, особенно это видно на знаменитой фреске Микеланджело в Сикстинской капелле.
На протяжении всей истории создание реалистичных телесных тонов было одной из самых сложных задач для художников-портретистов. Со времен Средневековья художники постоянно искали рецепт смешивания краски для наиболее точного отображения цвета кожи человека, об этом говорят остатки краски на фресках и полотнах Италии XIII века. Уже в те времена было известно, что если использовать зеленый в качестве фона, то телесные тона «проявятся» на нем убедительно и аутентично.
В 2000 году друг пригласил меня на фестиваль уличной живописи в Сан-Рафаэле, Калифорния. Сначала я немного сомневался, потому что никогда не рисовал на асфальте. Благодаря поддержке моего друга я решил зарегистрироваться для участия. Первый рисунок мелом, который я нарисовал, был на самом деле очень маленьким, всего 4 х 6 футов, но в то время он казался мне таким огромным. Мне потребовалось три дня, чтобы закончить только первую часть.
С тех пор я участвовал во многих фестивалях уличной живописи в США. Мои работы — портретные. Именно тогда я заметил, что цвет кожи лиц на моей картине был немного красным и нереалистичным.
Вердаччо. Техника для портретной живописи.
Основываясь на принципе метода Вердаччо, я использую зеленый цвет как основу для портрета Алекса. Когда рисунок закончен, можно отчетливо увидеть эффект: оттенок кожи Алекса выглядит реалистично и насыщен цветом.
Заметив эту проблему, я начал проводить исследования. Я узнал о технике Вердаччо и подумал, что если зеленая основа была успешно использована в масляной живописи, то она могла бы работать и в пастели.
Проще говоря, техника использования зеленого цвета в качестве базы основана на фундаментальном принципе колористики. Зеленый — дополнительный цвет к красному. Если вы поместите эти два цвета рядом, они поддержат и подчеркнут друг друга. Для кожи зеленый цвет создает холодный оттенок.
Применив технику использования зеленого в качестве основы для картин, я увидел очень положительный результат. Цвет кожи на моих портретах стал более живым.