Есть определенные критерии, по которым можно провести условное разграничение этих певческих направлений. В качестве примера приведем некоторые из них.
Каждое направление обращается к своим источникам: для формирования репертуара для одного направления – это творчество авторов и композиторов, для другого – этнографические записи, расшифровки. Отличие звука при исполнении тоже различно, в одном направлении звук прибранный и вокализированный, в другом – открытый и свободный. В этом пункте хотелось бы сослаться на слова Г.Я.Сысоевой: главное отличие фольклорного ансамбля от народного хора – это звук (в тембрально-колористическом смысле) и свобода голосоведения.
Манера исполнения также различается. Для народно-сценического направления характерна вокализация гласных, в фольклорном же вокализация гласных зависит от региональной принадлежности песни, здесь же оказывает влияние особенность речи и вокальные приемы, характерные для изучаемой местности.
Внешний вид участников фольклорного ансамбля и народно-сценических исполнителей так же отличается: в одном случае это варианты сценических костюмов, придуманных дизайнерами или самими исполнителями, в другом – костюмы подлинные, либо сшитые по аутентичным образцам.