Иногда у людей нет синестезии, поэтому когда они смотрят на искусство, могут не слышать звуков и не ощущать вкусов. Но каково это — смотреть на один из ноктюрнов Уистлера и слышать до минор, потому что в этой тональности используется синий цвет? Неудивительно, что эта идея невероятно захватывает.
Оставив синестезию позади, давайте вернемся на мгновение к идее музыки как продолжительного действия, в отличие от изобразительного искусства, которое занимает буквально моменты наблюдения. Это можно рассматривать как несправедливую предвзятость в пользу музыки (возможно, в зависимости от банального представления о том, сколько времени вы хотите потратить на прослушивание или просмотр). Музыка, как мы знаем, длится в течение определенного периода времени. Помещать всю музыкальную композицию в один момент не имеет смысла (это было бы диссонирующим беспорядком), за исключением возможно наличия музыкального таланта, сопоставимого с талантом Джона Кейджа.
Картина может быть схвачена глазом мгновенно, даже мимоходом. Однако искусство можно рассматривать как способ связать интерпретацию временной нематериальной природы музыки в цельный объект. Тогда объект будет оставаться пространственно статичным до тех пор, пока его можно физически сохранить, и, возможно, он станет символом музыкального опыта художника.