Об особенностях работыКаждая дисциплина имеет свою сложившуюся историю преподавания и играет важную роль в общем образовательном комплексе. В связи с этим специфической задачей нашего Центра становится необходимость существовать неотделимо от музыкального, хореографического, театрального направлений. И это порождает одну из основных особенностей: охват учащихся по теоретическим дисциплинам является самым широким.
Основная часть наших занятий проходит в групповой форме. С одной стороны, это помогает учащимся лучше «раскрыться» через сотворчество и взаимодействие друг с другом. С другой стороны, это требует от преподавателя особого умения выявить творческий потенциал каждого, отыскать его индивидуальность. В этом есть одновременно и сложность, и преимущество нашей работы.
Следующая специфическая особенность в обучении музыкально-теоретическим предметам заключается в многогранности творческого развития учащихся. Существует большое количество форм работы, которые нацелены на разностороннее развитие детей, например, чтение с листа, ансамблевое музицирование, импровизация, подбор аккомпанемента, анализ музыкального текста и многие другие.
Об оказываемой поддержке педагогамВ Центре профессионального мастерства предусмотрена система кураторства по округам. Это экспертная группа, состоящая из ведущих преподавателей Москвы, которые осуществляют методическую поддержку преподавателей, оперативно информируют о важных новостях и предстоящих событиях. Экспертная группа также участвует в различных отборах учащихся на городские концерты и конкурсы.
Кроме того, в Центре есть рабочая группа, которая отвечает за организацию новых форм мероприятий. В частности, в августе 2019 года прошел конкурс на лучший сценарий
квеста «А.С.Пушкин: поэзия... музыка». Этот конкурс стал для нас большим событием, поскольку его участниками были преподаватели, которые попробовали себя в роли сценаристов и разработали уникальные проекты.
Еще одно знаковое мероприятие - это «Творческая мастерская педагога-композитора», в программу которого включены мастер-классы, доклады и творческие встречи с ведущими преподавателями по композиции.
Есть и традиционные ежегодные события: «Конкурс по чтению с листа»; «Концерт юных композиторов - учащихся ДМШ и ДШИ города Москвы»; «Концерт учащихся классов ритмики»; «
Концерт камерного вокального ансамблевого музицирования на уроках сольфеджио».
О традициях и новаторстве Традиции детского образования по музыкально-теоретическим дисциплинам имеют далекие истоки. Конечно, с течением времени, формы работы с учениками постепенно трансформируются. Но наша задача продолжать нести особый «свет знаний». И не важно, будет ли он исходить от «факела», «свечи» или от иных типов освещения. Во всем есть то лучшее, что необходимо сохранять и передавать новым поколениям. «Новое и вечное» - это, на мой взгляд, лучший баланс в образовании.
О взаимодействии с ссузами и вузами В рамках уникальной системы трехступенчатого музыкального образования, одной из важных задач Центра является установление творческих контактов и укрепление связей со средне-профессиональными и высшими учебными заведениями. Для этого мы совместно проводим открытые пробные вступительные испытания, олимпиады, научно-практические конференции, на которых обсуждаем общие вопросы в преподавании музыкально-теоретических предметов; приглашаем к участию на курсах повышения квалификации ведущих преподавателей ссузов и вузов.
В 2019 году Центром была организована научно-практическая конференция, которая положила начало появлению такого формата как «открытые вступительные испытания»: педагоги колледжей и вузов публично принимают пробный экзамен у будущих выпускников и рассказывают об особенностях поступления именно в их учебное заведение.
О карьерных перспективахВ настоящее время, особенно вне центральных регионов страны, существует проблема с недобором абитуриентов на теоретическое направление. В частности, эта ситуация вызвана распространенным мнением, что обучаясь по данному направлению учащиеся будут испытывать возможные проблемы с последующим трудоустройством.
Однако это является заблуждением, поскольку приобретение большого количества навыков и умений в процессе обучения дает широкую возможность выбора совершенно разных профессий, в том числе и в смежных сферах. Это могут быть педагогическая, исследовательская, звукорежиссёрская, журналистская, редакторская деятельности. Также смежные направления: специалисты по музыкальной терапии, саунд-дизайну, организаторы event-мероприятий, музыкальные продюсеры и многое другое.
Палитра профессий многообразна и учащемуся нужно лишь сфокусироваться на понимании, в каком именно направлении он хочет видеть свой дальнейший творческий путь.