ОБРАЗОВАНИЕ | КУЛЬТУРА | ИСКУССТВО
15 ошибок,
которые я совершил
в первый год своего преподавания
(и что я извлек из них)
На протяжении последних шести лет я имел большое удовольствие работать со множеством молодых преподавателей, которые совершают те же ошибки, что и я в первый год своего преподавательского опыта. Первый год был действительно тяжелым, но я любил свое дело
и, если честно, не был сильно перегружен большую часть времени. В результате у меня накопился свой список "ошибок новичка".

Также я понял, что лучший способ помочь начинающему преподавателю – это поделиться своей историей и опытом. Лучшее, что может быть в совершенных ошибках, так это возможность обогатиться опытом. Так что, если вам знакомы не понаслышке несколько
из нижеприведенных ошибок, так это только отдельная часть всего процесса обучения.

A.J. JULIANI
1. Ночевать в школе
Это ваша первая работа после университета, и вы хотите показать лучший результат. Но оставаться в школе пока ее не закроет охранник – не лучшая из идей. Поговорите со своими коллегами. Выстройте совместные планы. Вам не нужно изобретать колесо при подготовке урока. Более того, обратите внимание на эффективность, а не на продолжительность работы (что может быстро привести вас к "выгоранию").
2. Не посещать внеклассные занятия
Я помню, как поначалу многие советовали мне сосредоточиться на образовательном процессе. Ужасный совет. Важная составляющая этого процесса – быть в "тусовке", участвовать во внеклассных активностях и мероприятиях. Ученикам важно видеть вас не только в роли учителя. Я, например, занялся школьной газетой и тренировками по лакроссу…и это были лучшие два решения в первый год моего преподавания.
3. Писать вместо того, чтобы позвонить
Это может показаться очевидным для большинства педагогов старшего поколения, но молодые учителя могут потратить часы на написание всеобъемлющего письма родителям или коллегам. В большинстве случаев один телефонный звонок оказался бы более эффективным решением и сэкономил бы время. А некоторые вещи (особенно что-то эмоциональное) лучше проговорить, нежели писать письма.
4. Звонить тогда, когда можно встретиться лично
Когда-нибудь слышали о клаустрофобии? Я думаю, что у меня она появилась от постоянного нахождения в классе. Когда же я заставлял себя встать и пойти на прогулку, пообщаться с людьми – это помогало.
5. Сосредоточить внимание на одном ученике
Я знаю многих учителей, которые уделяли много внимания одному из своих учеников. И это случается с лучшими из нас! В попытке помочь нет ничего плохого, но роль такого "спасителя" несет серьезные эмоциональные последствия: вне поля зрения остаются остальные 20 учеников, также нуждающихся в поддержке. Старайтесь найти "золотую середину".
6. Попытка создать "хорошо управляемую" аудиторию
То, как нас учили в университете, заставило смотреть на роль учителя отчасти как на управленца. Поэтому я потратил очень много времени на установление в классе режима "хорошего поведения", так, что теперь я могу вычеркнуть это из списка своих навыков и умений. Но при таком подходе теряется вовлеченность. Если класс во время урока ведет себя громче обычного, это совсем не значит, что дети не вовлечены в процесс или невнимательны. Это я усвоил, когда на одном уроке весь класс был всецело увлечен "сумасшедшими" дебатами. И это то, что я хотел бы повторять снова и снова.
7. Слишком много итоговых контрольных
Я был очень обеспокоен тем, что мои ученики не будут сосредоточены на обучении, если на горизонте "не маячат" итоговые контрольные работы. Пожалуйста, не повторяйте моих ошибок. Принудительно удерживать внимание учеников надвигающейся контрольной – один из худших вариантов обучения. Лучше прибегнуть к промежуточному оцениванию.
8. Недостаточно промежуточных оценок
Этот факт я игнорировал долгое время. Промежуточное оценивание – лучший способ увидеть понимают ли ученики текущую тему. Когда вы используете этот метод, вы видите реальную картину, а не угадывайте кто, как и что понял.
9. Слишком много "домашки"
Я думал, чтобы добиться результата, нужно давать ученикам больше домашней работы. Почему? Возможно потому что, когда я сам учился в старшей школе, на самых сложных уроках было больше заданий на дом. Мне пришлось изменить свое мнение на этот счет, когда мои ученики начали больше обращать внимание на факт сделанной домашней работы, нежели на истинное осмысление заданного. Я не говорю, что нам нужно вообще "избавиться" от всей домашней работы (хотя иногда и следовало бы), но мне пришлось переосмыслить назначение домашней работы, которую я задаю своим ученикам.
10. Обращение к родителям только с "плохими новостями"
Я общался с родителями только 1 сентября и второй раз только тогда, когда мне нужно было известить их о каком-либо неприятном инциденте в школе. Мне повезло, что это происходило не очень часто. Но, оглядываясь назад, мне становится не по себе от сложившейся ситуации. Я быстро понял, что общение с родителями не только по негативным поводам, но и с хорошими новостями – путь к гармоничным отношениям как с родителями, так и с детьми.
11. Вы составляете планы уроков так, как вы это делали в колледже/университете
Помните эти 4-5-страничные планы уроков, которые вы печатали в колледже/университете? Вы очень быстро "выгорите", если будете продолжать писать эти трактаты для каждого урока каждый день… И то, что вы напишете, не факт, что будет как-то связано с реальным процессом на уроке, а скорее всего продолжит оставаться списком заданий на бумаге. Продумывайте более короткие и реальные задачи.
12. Не считаться с дизайном учебного кабинета
Дизайн класса - это нечто большее, чем просто парты в ряд. К сожалению, я не сразу понял, что от дизайна учебного пространства зависит качество обучения и выстраивание отношений в классе.
13. Считать, что технологии – это не для школы
Важно понимать роль технологий в обучении. Если вы внесете что-то мультимедийное в ваш план урока "на когда-то там", то это будет восприниматься как нечто особенное. Проблема только в том, что технологии больше не являются чем-то особенным в повседневной жизни. Сегодня это неотъемлемая часть общения, работы, мы создаем, учим и потребляем с помощью технологий. Поэтому, когда мы внедряем технологии как отдельную часть обучения, у учеников создается впечатление, что мы это используется только для определенных вещей и в определенное время, вместо того, чтобы прививать им восприятие технологий как хорошего ресурса для обучения.
14. Не просить о помощи
Если вы похожи на меня, то вы, вероятно, думаете, что можете сделать все самостоятельно. Я так думал (и сейчас иногда). И тратил часы на планирование урока, когда мог создать что-то лучше и быстрее с помощью своих коллег. Я редко обращался к ним за помощью, считая, что они подумают будто я не в состоянии сделать что-то самостоятельно. Теперь я прошу помощи все время. И угадайте что - люди любят помогать! Это не доставляет неудобства, особенно когда вы в процессе дискуссии приходите к невероятной идее.
15. Считать проектное обучение слишком сложным
Новому учителю трудно проводить урок в одном темпе, но при этом чтобы все ученики были вовлечены. Мы боремся с дисциплиной в классе, как будто это единственный вариант. Но проблема заключается в том, что все ученики находятся на разных уровнях понимания и имеют разные способности. И если вы сосредоточите свое внимание на "усредненном варианте", то вы на самом деле не научите никого (кстати, посмотрите отличное видео на эту тему). Проектно-ориентированное обучение, с другой стороны, кажется действительно трудной задачей: как я могу внедрить проектное обучение, которое будет совмещать мои задачи и контент для широкого круга учеников в моем классе? Вот в чем дело: как и во всем остальном, очень сложно что-либо осмыслить без пошагового процесса на старте. Трудно представить, пока вы не увидите это в действии.
A.J. JULIANI,
автор, спикер, директор в области инноваций в Centennial School District (PA).
Источник: medium.com
Made on
Tilda