ОБРАЗОВАНИЕ | КУЛЬТУРА | ИСКУССТВО
Электронная музыка: специфика направления и методическая поддержка
Гордеев Денис
руководитель Центра профессионального мастерства по направлению "Электронная музыка" рассказывает о специфике направления и методической поддержке педагогов.
Среди основных векторов работы:
Работа с профессиональным сообществом: мотивация, обучение, творчество
Методическое сопровождение и помощь преподавателям в реализации образовательных программ
Актуализация накопленного опыта преподавания в контексте развития направления
Помощь в организации и проведении мероприятий, стимулирующих комплексное развитие направления
О работе Центра

Работа с профессиональным сообществом представляется едва ли не важнейшей задачей. Формирование сплоченного, яркого, пассионарного комьюнити – один из факторов гармоничного развития Центра:

  • создание комфортных условий для творческого развития. В контексте работы Центра, предполагается запуск долгосрочных системных проектов с привлечением в качестве участников максимального количества преподавателей направления. Польза несомненна. Никто не останется незамеченным. Достижения каждого специалиста будут оценены по достоинству;

  • расширение контингента преподавателей электронных инструментов, привлекая в эту сферу молодых выпускников музыкальных и музыкально-педагогических ВУЗов;

  • реализация на регулярной основе программ повышения квалификации с учетом актуальных тенденций и специфики развития направления. Особое внимание следует уделять совершенствованию компетенций преподавателей в сфере работы со звуком и виртуальным пространством его развертывания, что отвечает специфики жанра электронной музыки. Мастерам и признанным экспертам – преподавателям направления, безусловно, есть чем поделиться с молодыми коллегами.



О специфике направления


В настоящее время возникло противоречие между доминированием электронного звучания в массовых и прикладных музыкальных жанрах, беспрецедентно широким распространением электронных клавишных инструментов в музыкальном быту, с одной стороны, и неторопливой реакцией отечественной системы образовательных учреждений на столь серьезную трансформацию музыкальной культуры.

Что же надо сделать, чтобы устранить обозначенное противоречие? Прежде всего, надо актуализировать накопленный за последние 20 лет опыт преподавания по классу электронных музыкальных инструментов. Оно развивается на основе следующих принципов:

  • Расширение звуковой палитры музыкального творчества. Работая с электроакустическим звуковым материалом, пользователь цифрового инструментария выступает как звукорежиссер и изготовитель виртуальных голосов. Благодаря чему открывается перспектива создания музыкальных продуктов, значительно превосходящих по сложности своего строения и богатству образного строя те, которые доступны при обучении игре на традиционных механических инструментах;

  • Интеграция всех видовых составляющих музыкального творчества. Помимо звукорежиссуры и звукового синтеза, электронное музицирование включает композиторскую и исполнительскую составляющие, что в совокупности определяет содержание обучения, направленного на приобщение к данной деятельности. Благодаря чему музыкальные способности обучаемых развиваются более гармонично;

  • Возрастание роли пользователя электронного инструмента в его взаимодействии с компьютерной программой управления звуковыми данными. Это позволяет эффективно развивать музыкально-творческую деятельность учащихся, поддерживая высокий уровень их мотивации к музыкальным занятиям на всех этапах обучения;

  • Акустическая автономность звучания. Продукты данной деятельности включают как звук, так и отзвук, имитирующий пространство концертного прослушивания. Поэтому полноценное музыкальное обучение становится возможным независимо от того, какими помещениями располагает учебное заведение (например, есть ли у него концертный зал или нет), в том числе – в дистанционной форме.
В настоящее время возникло противоречие между доминированием электронного звучания в массовых и прикладных музыкальных жанрах, беспрецедентно широким распространением электронных клавишных инструментов в музыкальном быту, с одной стороны, и неторопливой реакцией отечественной системы образовательных учреждений на столь серьезную трансформацию музыкальной культуры. Прежде всего, необходимо актуализировать накопленный за последние 20 лет опыт преподавания по классу электронных музыкальных инструментов.
Гордеев Денис
Made on
Tilda