О проводимых мероприятиях В мероприятиях Центра принимают участие дети с особыми образовательными потребностями, родители, преподаватели ДШИ и ДМШ, профильных вузов, ссузов, заинтересованные лица.
Среди мероприятий стоит отметить:
· Ежегодная Открытая педагогическая конференция, посвященная актуальным вопросам инклюзивного образования в сфере искусств.
· Смотр работ преподавателей ДШИ и ДМШ с учащимися с ОВЗ – мониторинг качества образования, обмен опытом.
· Фестивали, конкурсы, концерты, предусматривающие участие детей с ОВЗ в единой, общей программе.
· Мастер-классы, круглые столы, профориентационные встречи с преподавателями профильных ссузов и вузов.
О методиках Инклюзивный подход, включающий всех детей, независимо от их особенностей, в единую систему образования, является по сути инновационным
. Он делает ребенка (не только особенного, но и нормотипичного) центральной фигурой образовательного процесса, обращает внимание на его индивидуальные предпочтения, активность, избирательность, креативность. В зависимости от этого педагогами выстраивается и реализуется индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося.
Эта работа требует специальных знаний и предполагает гибкое использование как традиционных методов организации учебного процесса, так и специальных, учитывающих образовательные потребности каждого ребенка.
Дети с особыми возможностями здоровья расположены к занятиям искусством, в процессе обучения часто проявляют большие способности, целеустремленность, и по окончании ДШИ или ДМШ успешно поступают в профильные учебные заведения.
Дополнительное образование в области искусств позволяет особенным ученикам компенсировать недостатки, вызванные недугом, социализироваться, почувствовать уверенность в себе, творчески реализоваться и реабилитироваться.
Школы искусств имеют огромные ресурсы для проектирования и реализации разнообразных инклюзивных образовательных программ, которые всегда будут востребованы.
При организации инклюзивного образования в первую очередь следует обратить внимание на возможности учреждения в организации доступности образовательной среды для детей с ОВЗ и наличия преподавателей, прошедших обучение в области инклюзии.
О роли педагогаСовременный педагог должен постоянно развиваться и совершенствоваться в своих профессиональных навыках и жизненных компетенциях. Компетенции по работе с детьми с ОВЗ в настоящее время становятся обязательной профессиональной составляющей.
Требования к преподавателям, работающим в условиях инклюзивного образования:
среднее или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка или курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования, подтвержденные сертификатом установленного образца. Преподаватель должен знать и учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать особые образовательные потребности ребенка, использовать индивидуальный специализированный подход, осуществлять контакт с родителями или сопровождающими лицами обучающегося. В условиях инклюзии помимо специальных знаний педагогам потребуются навыки проектной работы для создания адаптированной программы. Работа по ее реализации предполагает хорошее командное взаимодействие преподавателей и концертмейстеров для оценки качества и динамики учебного процесса, его грамотной корректировки.
О рабочей группе Центра В рабочую группу Центра входят директора школ, преподаватели ДМШ и ДШИ, колледжей г. Москвы, имеющие многолетний результативный опыт работы с учащимися с ОВЗ, музыкальный психолог. Члены рабочей группы курируют работу с учащимися определенной категории ОВЗ, а не специальности обучения.