ОБРАЗОВАНИЕ | КУЛЬТУРА | ИСКУССТВО
Кирилл Солдатов:

«Для продолжения творческого пути нужно одно — любовь и фанатизм к собственному делу, как и в любой другой специальности»
Кирилл Солдатов

трубач, лауреат международных конкурсов, обладатель премии Президента Российской Федерации, гранта фонда «Русское исполнительское искусство», солист Национального филармонического оркестра России под руководством Владимира Спивакова, выпускник Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных и Российской академии музыки имени Гнесиных, артист группы компаний «Buffet Group wind instruments» в России
«Мне было интереснее познать магию трёх кнопок!»
Уже в школьные годы Вы зарекомендовали себя как яркий солист во время выступлений с различными оркестрами в России и за рубежом. А с чего начинался Ваш путь? Почему Вы решили посвятить себя музыке?


Одновременно, с четырех лет, я стал заниматься музыкой и футболом. По папиной линии шёл спорт, по маминой — музыка. До восьми лет я прекрасно с этим справлялся и очень увлечённо, с фанатизмом, выполнял задачи, поставленные моими учителями. Но пришло время определяться, так как чем глубже и дольше ты начинаешь погружаться в профессии, тем больше времени они начинают у тебя забирать. Я принял решение продолжить профессионально заниматься музыкой. Я безумно был влюблён в трубу, в её звук, во всю сложность освоения этого инструмента, благородство, ведь если только подумать — три кнопки, а какая магия получается на выходе…Мне было интереснее познать магию трёх кнопок!
Вы так интересно рассказываете о трубе. Как Вы нашли свой инструмент?

Мой дедушка был трубачом, но в то время он уже не играл, он занимался педагогической деятельностью и водил меня всегда на концерты своих учеников и вообще по крупным залам Москвы. И всегда, какой бы я оркестр ни слушал, какую бы программу ни играли, я всегда был больше прикован вниманием к трубе и к её «голосу». Сейчас я понимаю, почему трубу многие называют «королевой духовых».
«Я считаю, что если в профессии есть конкуренция, для неравнодушного это и есть главный двигатель. Всегда хочется быть лучше»
Вы – выпускник Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных. Колледжа с очень высоким уровнем подготовки. Какую роль сыграло образовательное учреждение в Вашей карьере?

В МССМШ имени Гнесиных попадает не каждый, особенно в то время, когда учился я. В эту школу попадают и там учатся те ребята, которые в большинстве видят своё будущее и связывают свою жизнь с музыкой и искусством. Представляете, какая конкуренция там? Я считаю, что если в профессии есть конкуренция, для неравнодушного это и есть главный двигатель. Всегда хочется быть лучше.
Что Вы можете посоветовать юным выпускникам музыкальных школ и колледжей для продолжения творческого пути?

Для продолжения творческого пути нужно одно — любовь и фанатизм к собственному делу, как и в любой другой специальности. Понимать и правильно относиться к конкуренции — это главный двигатель. Но если ты вдруг себя почувствовал лучшим в своей сфере, задумайся; по-моему, ты ошибся…
«Особый подход — это найти фанатика в нашем деле!»
Вы уже несколько лет преподаете авторский курс в своем родном колледже. Есть ли у вас особый подход? Тяжело к Вам попасть?

Я очень горд тем, что имею возможность преподавать там, где учился. Ко мне в класс все проходят исключительный отбор, у меня до сих пор в классе не больше четырех учеников. Особый подход — это найти фанатика в нашем деле!
Есть ли музыканты, которые вас вдохновляют?

Да, конечно, есть! И когда ты с ними объединяешься, особе чувство! Но мой самый большой вдохновитель — это моя семья, супруга и дочь!
Расскажите о самом значимом выступлении в вашей карьере.

Все концерты значимые. Особенно сейчас. Всё записывается! Ответственность за исполнение вырастает у исполнителя вдвойне. Кто-то понимает это, кто-то нет. Я не просто вышел на сцену, и Вы не просто пришли! Я всегда стремлюсь, чтобы каждый концерт был значимым не только для меня, но и для зрителей.
«Традиции только одни — делать качественно то, что в твоей сфере еще не существовало»
Есть ли у Вас какие-либо традиции перед выступлением?

Традиций конечно же нет… и они невозможны. Вся наша линия жизни должна существовать на индивидуальной подготовке себя к сегодняшнему времени и тут традиции уже уходят назад. Традиции только одни — делать качественно то, что в твоей сфере еще не существовало.
Made on
Tilda