ОБРАЗОВАНИЕ | КУЛЬТУРА | ИСКУССТВО
Архитектура: специфика направления
и методическая поддержка
Татевик Геворковна
Сафразбекян
профессор Международной академии архитектуры (МААМ), Почетный работник культуры города Москвы, руководитель Центра профессионального мастерства по направлению "Архитектура" рассказывает о специфике направления, методической поддержке педагогов и отвечает на часто задаваемые вопросы.
Среди основных векторов работы:
  • Структурирование работы преподавателей-архитекторов Москвы
  • Повышение профессионального уровня педагогических работников в области архитектурного образования, привлечение творческого потенциала молодых специалистов
  • Методическое и организационное сопровождение творческих мероприятий
О задачах и направлениях Центра

Приобщение детей к архитектурно-художественному творчеству рассматривается не только в качестве инструмента приобретения знаний, формирования практических изобразительных навыков и иных профессиональных умений, но и в качестве основного средства развития креативности, интуитивных способностей и проектного мышления.

Развитие архитектурного направления в системе школ дополнительного образования нацелено на комплексную реализацию творческого потенциала учащихся средствами архитектуры и дизайна, создание условий для развития личности и ощущения себя творцом.

Наш Центр решает задачи по повышению качества образования, поддерживает учреждения, желающих внедрять это направление в своих школах, участвует в проведении аттестации преподавателей, рецензирует программы, занимается разработкой стандарта качества образования.


О проводимых мероприятиях

Ежегодная межрегиональная конференция в рамках Международного фестиваля "Зодчество" для представителей и преподавателей детских школ искусств, художественных школ и среднего профессионального образования города Москвы и регионов России.

Ежегодная Международная Олимпиада по МХК "Золотое сечение". Олимпиада проводится для развития и популяризации мировой художественной культуры среди учащихся детских школ искусств, художественных школ и среднего профессионального образования, возраст участников: 12 — 15 лет или 16 — 20 лет. В рамках Олимпиады проводятся: обучающий курс для участников, экскурсии и посещение музеев, а также семинары для преподавателей.

Ежегодный Общероссийский конкурс "АрхВектор".


О методиках

Инновационные методики образования в архитектурных школах ориентированы на оптимизацию учебного процесса за счет включения новых информационных технологий. К ним можно отнести так называемое "модульное обучение", когда учебная информация разбивается на несколько частей, каждая из которых предполагает свои цели, задачи, методы и способы подачи информации. Подобная методика преподавания предполагает очень четкое структурирование учебной информации и большую подготовительную работу.
Часто задаваемые вопросы
Полезные ресурсы по направлению
"Архитектура"
Традиционный подход к системе общения "учитель — ученик" необходимо модернизировать, а именно прийти от учителя как простого носителя определенных профессиональных знаний к учителю-помощнику, наставнику, умеющему грамотно координировать образовательный процесс. Огромное информационное поле, в котором находится ребенок, позволяет ему самостоятельно знакомиться с большим потоком информации, часто не всегда нужной и полезной для него. Педагог-координатор должен помочь ребенку найти путь к достоверной, необходимой для обучения информации. Преподаватель и ученик — равнозначные участники диалога.
Татевик Сафразбекян
Made on
Tilda