О специфике направления
Объединение педагогических работников Центра профессионального мастерства "Духовые инструменты" занимается не только подготовкой сольных исполнителей в системе дополнительного образования города Москвы по реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ, но и уделяет большое внимание созданию и развитию коллективных форм музицирования — ансамблей различных составов, духовых оркестров, сводного духового оркестра города Москвы, который выступает на ведущих площадках города.
Особенностью Центра является широкое разнообразие представленных специальностей — флейта, гобой, кларнет, саксофон, фагот, труба, валторна, тромбон, туба.
Задачей Центра с одной стороны является создание устойчивой методологической основы для гармоничного развития юных музыкантов — духовиков, с другой стороны — опираясь на лучшие традиции отечественной исполнительской школы, поиск и внедрение передовых современных методик обучения, широкий обмен накопленным педагогическим опытом на конкурсах и фестивалях, курсах повышения квалификации, круглых столах и конференциях, на которые в качестве спикеров приглашаются ведущие преподаватели, профессора Московской консерватории, Российской академии музыки имени Гнесиных и др.
О роли педагога
До нас дошли известные слова Аристотеля: "Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи." .
Преподаватель современной школы искусств — это и учитель, и воспитатель, и наставник, и, если потребуется – то и нянька. И, как сказал В.Сухомлинский: "Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека." Поэтому педагог должен быть высоко образованным, нравственным, обладать широким кругозором, помогать учащимся не только в освоении инструмента, но и на своем примере демонстрировать современно мыслящего человека, умеющего использовать новые методические приемы и раскрывать творческие задачи, опираясь не только на музыкальные примеры, но и прекрасно знать другие направления искусства. И, конечно, беззаветно любить дело, которому он посвящает свою жизнь — обучению и воспитанию юных музыкантов.
О планах развития Центра
Центром планируется продолжить работу по повышению квалификации педагогических кадров, поиску и внедрению передовых методик преподавания, широкий обмен мнениями в профессиональном сообществе на проводимых научно-практических мероприятиях, а также проведение различных конкурсов, фестивалей и концертов.
Центр продолжит сотрудничество со средними специальными учебными заведениями города Москвы по вопросам дальнейшего профессионального образования выпускников школ искусств, проведения педагогической практики, совместных творческих и других мероприятий.