ОБРАЗОВАНИЕ | КУЛЬТУРА | ИСКУССТВО
Духовые инструменты:
специфика направления
и методическая поддержка
Руслан Мелаев
руководитель Центра профессионального мастерства по направлению
"Духовые инструменты" рассказывает о специфике направления, методической поддержке педагогов и отвечает на часто задаваемые вопросы.
Среди основных векторов работы:
Помощь преподавателям в реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в сфере искусства
Сопровождение образовательного процесса детских школ искусств
Создание творческого пространства, которое заключается в подготовке и проведении Ассамблеи духовых оркестров, творческих мероприятий, фестивалей, мастер-классов, конкурсов для солирующих инструментов и ансамблей
Методическая помощь преподавателям и информирование о проведении окружных прослушиваний, городских концертов, конференций, мероприятий, в сотрудничестве с Дирекцией образовательных программ в сфере культуры и искусства
О специфике направления


Объединение педагогических работников Центра профессионального мастерства "Духовые инструменты" занимается не только подготовкой сольных исполнителей в системе дополнительного образования города Москвы по реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ, но и уделяет большое внимание созданию и развитию коллективных форм музицирования — ансамблей различных составов, духовых оркестров, сводного духового оркестра города Москвы, который выступает на ведущих площадках города.

Особенностью Центра является широкое разнообразие представленных специальностей — флейта, гобой, кларнет, саксофон, фагот, труба, валторна, тромбон, туба.

Задачей Центра с одной стороны является создание устойчивой методологической основы для гармоничного развития юных музыкантов — духовиков, с другой стороны — опираясь на лучшие традиции отечественной исполнительской школы, поиск и внедрение передовых современных методик обучения, широкий обмен накопленным педагогическим опытом на конкурсах и фестивалях, курсах повышения квалификации, круглых столах и конференциях, на которые в качестве спикеров приглашаются ведущие преподаватели, профессора Московской консерватории, Российской академии музыки имени Гнесиных и др.



О роли педагога

До нас дошли известные слова Аристотеля: "Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи." .

Преподаватель современной школы искусств — это и учитель, и воспитатель, и наставник, и, если потребуется – то и нянька. И, как сказал В.Сухомлинский: "Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека." Поэтому педагог должен быть высоко образованным, нравственным, обладать широким кругозором, помогать учащимся не только в освоении инструмента, но и на своем примере демонстрировать современно мыслящего человека, умеющего использовать новые методические приемы и раскрывать творческие задачи, опираясь не только на музыкальные примеры, но и прекрасно знать другие направления искусства. И, конечно, беззаветно любить дело, которому он посвящает свою жизнь — обучению и воспитанию юных музыкантов.



О планах развития Центра

Центром планируется продолжить работу по повышению квалификации педагогических кадров, поиску и внедрению передовых методик преподавания, широкий обмен мнениями в профессиональном сообществе на проводимых научно-практических мероприятиях, а также проведение различных конкурсов, фестивалей и концертов.

Центр продолжит сотрудничество со средними специальными учебными заведениями города Москвы по вопросам дальнейшего профессионального образования выпускников школ искусств, проведения педагогической практики, совместных творческих и других мероприятий.
Часто задаваемые вопросы
Какую помощь педагогам оказывает Центр?
Помощь преподавателям заключается в налаживании контактов и взаимодействия внутри профессионального сообщества. Центр помогает преподавателям в юридических вопросах. И кроме того, даже на окружных конкурсах всегда есть представитель рабочей группы Центра, один из ведущих преподавателей и музыкантов, который может помочь по всем возникающим вопросам.
Обучение и воспитание детей требует профессионального отношения к делу. Если преподаватель будет получать истинное удовольствие от своей деятельности, то это непременно приведёт его к педагогическому мастерству, где каждый новый шаг станет источником вдохновения для энтузиазма и творчества.
Руслан Мелаев
Made on
Tilda