Д: В чем секрет успеха вашей коммуникации с учениками?
А. К.: В ходе образовательного процесса я стараюсь не умничать, стараюсь вовлекать ребят какими-то вещами, которые им самим интересны. Например, я знаю, что один ученик хочет попробовать себя на ударной установке, другой – на мультиперкуссии, а вот сейчас мы встретимся онлайн с Килианом, я подготовил под него материал и дам ему те вещи, которые ему сразу зайдут. С детьми нужно говорить на их языке!
Мы можем вместе не только послушать, но и обсудить и сыграть то, что нравится им. Очень важно, чтобы они видели заинтересованность педагога в их желаниях, чаяниях, мечтах. И поэтому я реагирую всегда очень открыто, когда мне говорят «мы хотим вам включить музон». Даже если мне откровенно не очень нравится, я все равно выслушаю, сравню, предложу еще какие-нибудь варианты послушать. Мы с детьми наравне, а не в формате «я-учитель, а вы молчите» или «Rammstein – плохо, а Бах – хорошо».
Очень важен настрой на занятия - радость в труде, в том, чтобы становиться лучше и интереснее. Дисциплина и ответственность очень важны, но только в здоровом, добром и позитивном ключе. Мне нравиться создавать команду ребят, которые думают и любят делать свое дело. Главное, чтобы человек не просто хорошо играл на инструменте, а чтобы играл ЧЕЛОВЕК!
Ведь очень важно, когда преподавателю нравятся какие-то твои увлечения, тогда ты чувствуешь с ним связь, чувствуешь, что он не критикует, а наоборот готов выслушать, обсудить, сыграть. Это наиважнейшая часть всего процесса.