ОБРАЗОВАНИЕ | КУЛЬТУРА | ИСКУССТВО
Вокальное искусство: специфика направления
и методическая поддержка
Анна Дмитриевна
Глазкова
руководитель Центра профессионального мастерства по направлению «Вокальное искусство» рассказывает о специфике направления, методической поддержке педагогов и отвечает на часто задаваемые вопросы.
Среди основных векторов работы Центра профессионального мастерства по направлению «Вокальное искусство»:
структурирование работы преподавателей-вокалистов Москвы
поддержание единства методики преподавания классического вокала
расширение спектра различных мероприятий, проводимых для преподавателей и учащихся
налаживание контактов и взаимодействия внутри профессионального сообщества
О системе кураторства

Для оказания помощи преподавателям Центр создал группу кураторов работы в округах, руководителей окружных экспертных советов. Это 10 экспертов – ведущих преподавателей, которые оказывают профессиональное содействие на местах. Кураторы обеспечивают своевременное информирование преподавателей своего округа о предстоящих городских мероприятиях и событиях, проводят окружные концерты, педагогические семинары-практикумы, отборочные этапы учащихся для городских мероприятий, осуществляют помощь молодым специалистам, а также являются членами жюри городских фестивалей и конкурсов.


Об академической преемственности

С помощью наших мероприятий мы надеемся осуществить наиболее тесное взаимодействие между звеньями образовательной цепи, преемственность, и дать профессионально ориентированным выпускникам возможность творческого общения с преподавателями следующих образовательных ступеней.
Мы регулярно поддерживаем связь с заведующими вокальными отделами столичных музыкальных колледжей и вузов; приглашаем в качестве членов жюри вокальных конкурсов. В этом году некоторым конкурсантам по итогам конкурсных прослушиваний были сделаны конкретные предложения членами жюри о дальнейшем профессиональном ориентировании.


Об уровне вокального образования

Уровень вокального образования в Москве и России в целом разный. Прежде всего это связано с подготовкой педагогических кадров и изначальной разницей в критериях звучания голосов, которая закладывается ещё в момент обучения в профессиональных учебных учреждениях будущих педагогических кадров. Вообще, не секрет, что российское образование отличается пестротой вокальных подходов, многонациональностью вокальных школ и многого другого, что отличает нас, например, от европейского образования.


Об инновациях

Говоря о новациях в методике преподавания классического вокала, мне кажется, мы постоянно открываем что-то новое. Идёт постоянный поиск подходов в обучении вокалу: не секрет, что к каждому ученику подбирается индивидуальный подход, с учётом его физиологии, психо-физики, этапов развития. Есть, конечно, традиционная база, но творческий и педагогический поиск необходим всегда!

Современные технические возможности дают, а иногда даже и диктуют классическим вокалистам новые «правила»: так, например, на некоторых мероприятиях нашим исполнителям приходится петь в микрофон и под «минусовку». Подобная практика непривычна для классических певцов, но в последнее время набирает обороты, а значит детям иногда нужно давать возможность подобной практики: они должны быть подготовлены к реалиям современности.


О дистанционном обучении

Переход на дистанционное образование стал непростым испытанием для всех. Тем не менее мы занимаем активную позицию в этом вопросе и, конечно, выработали для себя некий алгоритм действий. Вопрос очень объёмный, и, думаю, продуктивнее для читателей будет посмотреть наш вебинар на тему преподавания вокальных дисциплин от 29 апреля 2020 года.
Часто задаваемые вопросы
Полезные ресурсы по направлению «Вокальное искусство»
В заключение хочется сказать, что преподавателям не следует «прятаться» от профессиональной коммуникации, от участия в семинарах или прослушиваниях к концертам, от советов более опытных коллег: наш Центр создан для оказания методической помощи, чтобы вовремя дать каждому нужный совет, а наши коллеги – кураторы в округах – готовы оказать поддержку, отвечая на поступающие вопросы и обсуждая проблемы, которые важно решить вовремя.

Все мы работаем на благо развития нашей культуры, вокального искусства, и наше качественное взаимодействие повышает уровень работы.
Анна Глазкова


Подробнее - на официальном сайте Центра профессионального мастерства по направлению «Вокальное искусство».
Made on
Tilda