ОБРАЗОВАНИЕ | КУЛЬТУРА | ИСКУССТВО
Хоровое искусство: специфика направления
и методическая поддержка
Анастасия Беляева
руководитель Центра профессионального мастерства «Хоровое искусство» Анастасия Беляева рассказывает о специфике направления Центра, методической поддержке педагогов и отвечает на часто задаваемые вопросы.
Среди основных векторов работы:
Создание единого творческого пространства для профессионального взаимодействия преподавателей и учащихся направления
Использование традиционных, и поиск новых форматов мероприятий
Разработка методической документации, экспертиза учебно-методической деятельности
Выработка общей стратегической линии развития
Создание эффективных условий для повышения профессионального и творческого роста преподавателей и учащихся
Оказание методической помощи преподавателям
О специфике направления

"Хоровое искусство" – одно из ведущих направлений в системе творческого образования школ искусств. Хоровые коллективы есть почти в каждой школе, лучшие из них являются победителями множества международных конкурсов, известны не только в России, но и за рубежом. Центр профессионального мастерства "Хоровое искусство" курирует работу хормейстеров в двух разных направлениях – коллективы инструментальных и хоровых отделений. За последние восемь лет работы Центру удалось достигнуть многого: хоровые коллективы показывают достаточно высокий уровень на фестивалях и конкурсах, повышается конкуренция среди коллективов, растёт профессионализм работы хормейстеров.



О проводимых мероприятиях

Деятельность центра протекает в двух основных направлениях:

1) Фестивальная, концертная:

  • Московский фестиваль детских хоровых коллективов "Весенние голоса" – масштабный фестиваль, который охватывает все школы искусств города, ежегодно в нём принимают участие около 4500 детей. В составе жюри – ведущие специалисты в области хорового пения.

  • Концерты ведущих хоровых коллективов на лучших концертных площадках города.

Эта деятельность призвана помочь в создании дополнительных возможностей для выступления детских хоровых коллективов. Кроме того, это возможность для хормейстеров видеть и слышать работу друг друга, обмениваться опытом, быть в творческом контакте. Помимо мероприятий, непосредственно организуемых Центром, многие городские, всероссийские и международные конкурсы проводятся при его поддержке и мониторинге.

2) Методическая, обучающая:

  • Научно-практические конференции по направлению, посвящённые актуальным вопросам хорового исполнительства.

  • Мастер-классы ведущих специалистов в области хорового пения.

Руководителям коллективов важно постоянно совершенствоваться и работать над своими профессиональными качествами, осваивать современные методики преподавания, перенимать опыт коллег из других городов, ведь хоровой коллектив – это всегда отражение знаний и умений руководителя. Подобные мероприятия являются хорошей возможностью плодотворного обмена опытом и учёбы для хормейстеров.



О роли педагога

Педагог является проводником ребёнка в мир музыки. Наша задача открыть и помочь ребёнку почувствовать всю её красоту и величие. Специфика хорового направления состоит в том, что ребёнок познаёт музыку через самый живой, трепетный и тонко настраиваемый инструмент – собственный голос. Грамотно настроить певческий аппарат не индивидуально, а в коллективе не просто. Но если это удаётся, то ребёнок начинает раскрывать свои мысли и чувства через голос, а пение остальных ребят в хоре поддерживает, придаёт ему сил и вдохновляет. И тогда случается чудо – множество детских голосов звучат вместе, энергия многих объединяется в руках дирижёра и идёт к слушателям.
Развитие любой сферы искусства строится на балансе сохранения традиций и привнесения новаторства. В хоровом направлении это приобретает большое значение, так как Россия всегда была певческой страной с богатейшим наследием хорового искусства. И хоровое пение – это в том числе и знакомство с нашими корнями, любовь к своей стране и истории. Вместе с тем важно жить сегодняшним днём, видеть, как развивается направление, осваивать новые техники и тенденции, учиться у других и предвидеть, как будет развиваться хоровое искусство в будущем. Работа в этой траектории и создание единого пространства для обмена опытом и совместного творчества – и есть основная задача Центра.
Анастасия Беляева
Made on
Tilda