О специфике направления "Хоровое искусство" – одно из ведущих направлений в системе творческого образования школ искусств. Хоровые коллективы есть почти в каждой школе, лучшие из них являются победителями множества международных конкурсов, известны не только в России, но и за рубежом. Центр профессионального мастерства "Хоровое искусство" курирует работу хормейстеров в двух разных направлениях – коллективы инструментальных и хоровых отделений. За последние восемь лет работы Центру удалось достигнуть многого: хоровые коллективы показывают достаточно высокий уровень на фестивалях и конкурсах, повышается конкуренция среди коллективов, растёт профессионализм работы хормейстеров.
О проводимых мероприятиях Деятельность центра протекает в двух основных направлениях:
1) Фестивальная, концертная:
- Московский фестиваль детских хоровых коллективов "Весенние голоса" – масштабный фестиваль, который охватывает все школы искусств города, ежегодно в нём принимают участие около 4500 детей. В составе жюри – ведущие специалисты в области хорового пения.
- Концерты ведущих хоровых коллективов на лучших концертных площадках города.
Эта деятельность призвана помочь в создании дополнительных возможностей для выступления детских хоровых коллективов. Кроме того, это возможность для хормейстеров видеть и слышать работу друг друга, обмениваться опытом, быть в творческом контакте. Помимо мероприятий, непосредственно организуемых Центром, многие городские, всероссийские и международные конкурсы проводятся при его поддержке и мониторинге.
2) Методическая, обучающая:
- Научно-практические конференции по направлению, посвящённые актуальным вопросам хорового исполнительства.
- Мастер-классы ведущих специалистов в области хорового пения.
Руководителям коллективов важно постоянно совершенствоваться и работать над своими профессиональными качествами, осваивать современные методики преподавания, перенимать опыт коллег из других городов, ведь хоровой коллектив – это всегда отражение знаний и умений руководителя. Подобные мероприятия являются хорошей возможностью плодотворного обмена опытом и учёбы для хормейстеров.
О роли педагога Педагог является проводником ребёнка в мир музыки. Наша задача открыть и помочь ребёнку почувствовать всю её красоту и величие. Специфика хорового направления состоит в том, что ребёнок познаёт музыку через самый живой, трепетный и тонко настраиваемый инструмент – собственный голос. Грамотно настроить певческий аппарат не индивидуально, а в коллективе не просто. Но если это удаётся, то ребёнок начинает раскрывать свои мысли и чувства через голос, а пение остальных ребят в хоре поддерживает, придаёт ему сил и вдохновляет. И тогда случается чудо – множество детских голосов звучат вместе, энергия многих объединяется в руках дирижёра и идёт к слушателям.