ОБРАЗОВАНИЕ | КУЛЬТУРА | ИСКУССТВО
Хореографическое искусство: специфика направления и методическая поддержка
Айдар Ахметов
руководитель Центра профессионального мастерства по направлению
"Хореографическое искусство" рассказывает о специфике направления, методической поддержке педагогов и отвечает на часто задаваемые вопросы.
Среди основных векторов работы:
Проведение мероприятий по выявлению и поддержке творческого потенциала молодых специалистов
Выявление и экспертиза лучших учебно-методических практик по направлению "Хореографическое искусство"
Оценка уровня подготовки детей для их дальнейшего обучения в профессиональных образовательных учреждениях Департамента культуры города Москвы
Организация и проведение творческих фестивально-концертных мероприятий, направленных на развитие профильного направления
Обучение специалистов профильных учреждений образования и культуры, а также социально ориентированных НКО и активной творческой молодежи
О специфике направления

Хореографическому искусству отводится важная роль в эстетическом и физическом воспитании подрастающего поколения. И очень важно сохранять и популяризировать как классическое балетное наследие, так и разработку уникальных хореографических методик.

Центр нацелен на содействие в разработке системы оценки уровня профессионального развития педагогических работников и экспертизы их профессиональной деятельности, а также в разработке плана повышения квалификации педагогических работников по направлению "Хореографическое искусство". Очень важно обеспечить возможность профессионального развития педагогов на протяжении всей их профессиональной деятельности. Для этих целей создан Городской экспертный совет, включающий в себя как ведущих преподавателей и представителей среднего и высшего профессионального образования по направлению, так и представителей работодателей.



О методической поддержке педагогов, молодых специалистов

Эффективное сопровождение профессионального и методического развития педагогов и молодых специалистов в образовании лежит в плоскости продуктивного взаимодействия профессионалов различного уровня подготовки и молодых специалистов. Ресурсом развития является профессиональная успешность, авторитет более опытного партнера и опережающий характер развития. Одним словом, педагог с многолетним опытом передает своё мастерство и методику преподавания молодому специалисту, который в свою очередь делится с наставником своими современными приемами. Таким образом, они дополняют друг друга и в их сотрудничестве рождаются новые творческие идеи.

Центром проводятся лекции и практические занятия по методике преподавания хореографических дисциплин, открытые уроки и мастер-классы, консультации ведущих преподавателей, предназначенные для преподавателей детских школ искусств хореографических отделений и профессиональных образовательных организаций.



О взаимодействии с колледжами, вузами, иными организациями

Совершенствование преемственности в хореографическом образовании, эффективности в формировании профессиональных компетенций и повышение качества хореографического образования воплощаются путем многолетнего сотрудничества детских школ искусств с колледжами и вузами. Именно работа над каждой ступенью обучения позволяет ребенку пройти путь овладения хореографическим искусством от ознакомительного до профессионального уровня и обеспечивает продвижение и модернизацию хореографического искусства.
Мы очень надеемся, что методическое сопровождение нашего Центра будет способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогической деятельности, необходимой для обеспечения качества образования по направлению "Хореографическое искусство" и развивать взаимодействие представителей творческих профессий, не ограничиваясь территориальными и временными рамками.
Айдар Ахметов
Made on
Tilda