Баян и аккордеон

Публичные лекции

Цикл публичных лекций О МУЗЫКЕ, включающий информацию о музыкальном репертуаре, о композиторах, о выдающихся исполнителях на баяне, аккордеоне и гармонике, и т.д. Содержание лекций охватывает культурно-просветительские, национально-нравственные, учебно-методические, психолого-педагогические темы.

Для преподавателей и родителей учащихся будут интересны темы, затрагивающие как академическое обучение на баяне и аккордеоне, так и возможность получения навыков игры в эстрадно-джазовом направлении, историю развития и многообразие русских гармоней, актуальность и уникальность обучения игре на баяне и аккордеоне в целом, развитие воображения у ребенка, а также мелкой моторики, значение коллективного музицирования в оркестре баянистов и аккордеонистов и многое другое.
7 февраля 11:30

Знакомьтесь, русские гармошки



Хромка, Саратовка, Ливенка, Черепашка, Елецкая, Кирилловская, вроде знакомые названия, но далеко не каждый видел и слышал эти инструменты. Нужно ли знать и владеть гармошками современному баянисту и аккордеонисту? Что это может дать исполнителю? Что это может дать ученику музыкальной школы, обучающемуся на баяне или аккордеоне?
Усков Александр Сергеевич
лектор-преподаватель
Первая МШИ им. Л.Н.Оборина
8 февраля 11:00

Обучение на баяне — в чём актуальность и уникальность для развития детей


Основной мотивацией обучения в музыкальной школе является освоение какого-либо инструмента. Почему баян сегодня актуален? Чем интересно и полезно освоение баяна для ребенка? Выбор баяна для обучения в музыкальной школе —неочевидные преимущества, имиджевый ракурс, творческие аспекты.
Луговской Сергей Сергеевич
лектор-преподаватель
ДМШ им. А.Н. Скрябина
9 февраля 11:00

Воспитание художественного вкуса учащихся на примере разнообразного репертуара



В лекции Заслуженного работник культуры РФ, профессора МГИМ им. А.Г. Шнитке будут рассмотрены следующие аспекты, являющиеся залогом успешного обучения ребенка на музыкальном инструменте.:
- Важность правильного выбора музыкального инструмента для ребенка.
- Бытовая и серьёзная музыка.
- Задачи школы искусств и два направления в обучении.
- Слух и культура звучания.
- Увлеченность и удовольствие.

Леденев Андрей Иванович
лектор-преподаватель
МГИМ им. А.Г. Шнитке
10 февраля 13:00

Аккордеонисты XX века в эстрадной музыке


Лекция про аккордеонистов в эстрадной музыке позволит слушателям сформировать представление о музыке джаза, варьете в аккордеонном сегменте, которые являются неотъемлемыми направлениями в современном музыкальном творчестве. Ретроспектива от «золотого» века до наших дней даст представление о творческой деятельности таких исполнителей как А.В.Дамм, Т.Дэннон, Л.Сэш, Ф.Марокко, Р.Гальяно, Л.Байе, М.Бертемье. В этой стилистике понаблюдаем за исполнительскими особенностями исполнителя, определим периоды (традиционный, классический, современный), отметим географические аккордеонные «школы».

Осокин Сергей Викторович — доцент кафедры народного исполнительского искусства МГИМ им. А.Г. Шнитке, лауреат международных конкурсов.

Осокин Сергей Викторович
лектор-преподаватель
11 февраля 10:00

Музыка как профильный класс в жизни юного баяниста-аккордеониста


В лекции можно будет услышать ответы на вопросы:
- Можно ли совмещать занятия музыкой и обучение в музыкальной школе?
- Должны ли родители уметь читать ноты?
- Возможно ли учиться в профильном классе и готовиться к концертам?
- Каково должно быть среднее время выучивания музыкального произведения?
- Сколько часов в сутках юного музыканта?
- Что общего между ОГЭ и музыкальным конкурсом?
- Как путешествовать с баяном-аккордеоном?

Шмельков Семен Владимирович — доцент кафедры баяна и аккордеона РАМ им. Гнесиных, лауреат международных конкурсов.

Шмельков Семен Владимирович
лектор-преподаватель

10 февраля 11:00

Развиваем воображение и мелкую моторику — активизируем свой мозг


Игра на музыкальном инструменте способствует развитию координации, моторики, памяти, внимания, раскрытию эмоциональной сферы и многое другое. Помочь этому процессу можно также выполняя комплексы творческих заданий и упражнений без инструмента, в любое свободное время. Маленькие упражнения — большая польза.


Систематические упражнения на концентрацию внимания, полезны и детям и взрослым, помогают лучше воспринимать информацию, легче запоминать ее, обращать внимание на детали, не замечаемые ранее.

Янкина Любовь Алексеевна — преподаватель ДШИ им. Ф. Шуберта, МГОДШИ «КУСКОВО» – ДМШ им. Д.Д.Шостаковича.

Янкина Любовь Алексеевна
лектор-преподаватель
4 марта 13:00

Роль коллективного музицирования в формировании творческой личности. Организация и принципы работы с оркестром в школе искусств

Совместное творчество в любой области невероятно притягательно. Коллективное музицирование трудно переоценить, поскольку общие цели и задачи в высшей степени объединяют исполнителей, создавая тем самым коллектив единомышленников. Такая общность особенно актуальна в век развития современных технологий, далеко не лучшим образом способствующих объединению. Из этого следует, что формирование духовных потребностей, активности эстетического восприятия, эмоционального переживания и умения создавать значимое в коллективе — вопросы, которые должны быть в центр внимания руководителя коллектива.

Тыква Татьяна Анатольевна — Заслуженный работник культуры РФ, доцент, лауреат Премии Правительства г. Москвы, художественный руководитель и дирижер оркестра народных инструментов Детской музыкальной школы имени А.К. Глазунова.

Тыква Татьяна Анатольевна
лектор-преподаватель
Авторами лекций выступают преподаватели ДМШ, ДШИ, профессиональных образовательных организаций г. Москвы. Среди лекторов заявлены как опытные педагоги с многолетним стажем работы, так и молодые перспективные специалисты.
Отзывы и комментарии
Made on
Tilda