Главная / Основные сведения / Новости / РАЗЪЯСНЕНИЯ о регламенте работы Главной аттестационной комиссии при Департаменте культуры города Москвы

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПОДАЧУ

ДОКУМЕНТОВ В

АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ



 

 

 

 

 

Новости

РАЗЪЯСНЕНИЯ о регламенте работы Главной аттестационной комиссии при Департаменте культуры города Москвы

РАЗЪЯСНЕНИЯ

о регламенте работы

Главной аттестационной комиссии

при Департаменте культуры города Москвы


1. Правовые основания

1.1. Проведение аттестации

1.1.1. Статья 49 (аттестация педагогических работников) Федерального закона от 12 декабря 2012 года №   273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)


http://zakon-ob-obrazovanii.ru/49.html


1.1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года №   276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»


http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70562982/?prime


1.1.3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.
N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“


https://rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html


1.2. Деятельность Главной аттестационной комиссии


1.2.1. Пункт 25 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года №   276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»


1.2.2. Пункт 4.2.3 Положения о Департаменте культуры города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 23 июля 2013 года №   484-ПП


1.2.3. Приказ Департамента культуры города Москвы от 28 сентября 2018 года №   747/ОД «О проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, Департамента культуры города Москвы»


1.3. Разработка Регламента


1.3.1. Пункт 26 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года №   276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»


1.3.2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №   761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“.


https://rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html


2. Примеры квалификационных требований по должностям «Преподаватель» и «Концертмейстер»


Преподаватель


Должностные обязанности.

  • Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

  • Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

  • Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

  • Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

  • Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

  • Соблюдает права и свободы обучающихся.

  • Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

  • Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации).

  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

  • Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

  • Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

  • Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


Должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

  • основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

  • современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

  • основы трудового законодательства;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.


Требования к квалификации.

  • Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.



Концертмейстер


Должностные обязанности.

— Разрабатывает совместно с преподавателями специальных и профилирующих дисциплин тематические планы и программы.

— Проводит индивидуальные и групповые учебные занятия с обучающимися, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий, осуществляет музыкальное сопровождение учебных занятий.

— Формирует у обучающихся исполнительские навыки, прививает им навыки ансамблевой игры, способствует развитию у них художественного вкуса, расширению музыкально-образных представлений и воспитанию творческой индивидуальности, организует их самостоятельную деятельность, используя современные образовательные технологии, включая информационные и компьютерные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы.

— Обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях), показательных выступлениях (спортивных соревнованиях по спортивной, художественной гимнастике, фигурному катанию, плаванию).

— Читает с листа, транспонирует музыкальные произведения.

— Координирует работу по аккомпанированию при проведении музыкальных занятий и массовых мероприятий.

— Оценивает эффективность обучения, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, участвует в аттестации обучающихся. Принимает участие в разработке тематических планов, программ (общих, специальных, профилирующих дисциплин). Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой.

— Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


Должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка ;

— методику преподавания и воспитательной работы, музыкально-просветительской деятельности; программы и учебники в сфере музыкальной деятельности;

— музыкальные произведения разных эпох, стилей и жанров, их традиции интерпретации; методику проведения занятий и репетиций;

— основы педагогики и психологии; правила и методы компоновки музыкальных фрагментов, подбора музыки к отдельным элементам движений с учетом индивидуальных физических данных обучающихся;

— методы развития обучающихся, формирования исполнительских навыков, мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, музыкальные произведения детского репертуара; технологии педагогической диагностики и коррекции;

— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.


Требования к квалификации.

Высшее профессиональное (музыкальное) образование или среднее профессиональное (музыкальное) образование, профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.


Просим Вас до момента подачи документов на аттестацию ознакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми к Вашей должности, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н.


3. Права педагогического работника

3.1 На основании норм Закона об образовании, статей 24 и 29 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года №   276. каждый педагогический работник имеет право на подачу заявления и прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории:

  • независимо от стажа работы

  • без согласия руководителя образовательного учреждения и иных лиц, являющимися непосредственными руководителями кандидата.
    Руководитель образовательного учреждения не имеет права отказать в подписи справки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 года №   662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», необходимой для проведения аттестации.

  • в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком


3.2. Обращаем ваше внимание, что понятие

«подтверждение квалификационной категории» отсутствует в законодательстве РФ.


Согласно пункта 24 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок проведения аттестации), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года №   276:



квалификационная категория устанавливается

сроком на 5 лет


срок действия квалификационной категории

продлению не подлежит


По истечении срока установленной квалификационной категории педагогический работник не подтверждает, а проходит заново всю процедуру в целях установления категории, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года №   276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом Департамента культуры города Москвы
«О проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, Департамента культуры города Москвы».

3.3. Заявление в Главную аттестационную комиссию на присвоение квалификационной категории должно быть подано не менее, чем за 3 месяца до окончания срока действия квалификационной категории
(п. 5.2. приказа Департамента культуры города Москвы от 28 сентября 2018 г. №   747/ОД «О проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, Департамента культуры города Москвы»).

Согласно вышеуказанному Порядку, «заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, а продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней». (пункты 32 и 33 Порядка проведения аттестации)

При этом, подача заявления вне указанного срока основанием для отказа в рассмотрении заявления о проведении аттестации не является.

3.4. В случае отказа в присвоении запрашиваемой категории повторное заявление о проведении аттестации подается не ранее, чем через год с момента отказа в присвоении квалификационной категории (пункт 43 Порядка проведения аттестации).

3.5. В соответствии с пунктом 30 Порядка проведения аттестации присуждение высшей категории, минуя первую категорию, не предусмотрено.

3.6. Законодательство РФ не предусматривает присуждение квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного и среднего-профессионального образования, на основании стажа работы, наличия ученой степени, почетных наград или званий.

3.7. Законодательство РФ не предусматривает освобождение педагогических работников, имеющих большой стаж работы в образовательных организациях, ученые степени, почетные награды или звания, от предоставления в Главную аттестационную комиссию сведений, установленных Приказом Департамента культуры города Москвы от 28 сентября 2018 года №   747/ОД «О проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, Департамента культуры города Москвы».

3.8. Аттестация на присвоение первой и высшей квалификационной категории проводится на добровольных началах — по желанию и на основании заявления кандидата.

Обязательной для педагогического работника является ТОЛЬКО  аттестация на соответствие занимаемой должности, регламент и сроки которой определяются образовательным учреждением — работодателем самостоятельно.


4. Пояснения к системе оценки документов и сведений, предоставляемых педагогическим работником в Главную аттестационную комиссию.

4.1. Справка по итогам мониторингов образовательной организации

4.1.1. Справка предоставляется в Главную аттестационную комиссию в соответствии с требованиями, указанными в Порядке проведения аттестации.


4.1.2. Правила заполнения справки по итогам мониторингов, проводимых организацией:


  • в пункте «количество лауреатов» указывается только число;

  • в пункте о количестве поступивших учитываются исключительно те ученики, которые продолжили обучение в ССУЗе или ВУЗе по специальности, по которой шло обучение у преподавателя, подавшего заявление;

  • концертмейстеры пункты об успеваемости и поступлении выпускников не заполняют, пункт о лауреатах концертмейстерами заполняется;

  • справка должна быть заверена печатью и подписью руководителя образовательного учреждения.

  • В связи с выявленными случаями мошенничества, когда преподаватель подает заявление на аттестацию уже не будучи сотрудником образовательной организации, подведомственной Департаменту культуры города Москвы, срок действия справки составляет не более 10 рабочих дней.

4.2. Мотивационное письмо

Мотивационное письмо составляется в произвольной форме, в котором педагогический работник сообщает достоверные и актуальные сведения о себе – своих профессиональных интересах, желаемой траектории личностного и карьерного развития, хобби, иное.

Также, в письме могут быть освещены:

  • достижения учащихся не включенные в основной список

  • информация об авторских разработках, методиках, выступлениях на семинарах и курсах повышения квалификации

  • информация о концертных выступлениях и любых иных значимых профессиональных событиях

Основные критерии оценки письма — наличие ярко выраженной мотивации к педагогической деятельности, уровень заявленных профессиональных достижений.

Оценка мотивационного письма осуществляется членами Главной аттестационной комиссии и привлеченными для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников специалистами по профильным направлениям.

4.3. Видеозапись, демонстрирующую профессиональную деятельность педагогического работника, для:

преподавателей – открытый урок;

концертмейстеров – концертное выступление;

методистов – видеопрезентация методических разработок.

4.3.1. Основные требования к видео-уроку

  • Урок предоставляется строго в количестве одной видеозаписи. В случае, если видеозаписей представлено больше, просматриваться будет только одна, выбранная случайным образом

  • Хронометраж записи не должен превышать 45 минут

  • Видеозапись должна отображать процесс работы с учащимися,  концертное выступление (для концертмейстеров) или иную презентацию профессиональной деятельности (на усмотрение аттестуемого)

  • На видеозаписи должно быть четко видно ученика (ов), педагога, выступающего/выступающих и выполняемые ими действия

  • В кадре не должны присутствовать посторонние предметы

  • В случае наличия у преподавателя учеников младших и старших классов, приветствуется показ работы с учащимися разных возрастных групп. При этом рекомендуется показать, как практическую, так и теоретическую работу с учащимися на уроке

Вариант 1: практическая тема — с учеником старших классов, теоретическая тема — с учеником младших классов.

Вариант 2: теоретическая тема — с учеником старших классов, практическая тема — с учеником младших классов.

Вариант 3: смешанная (теория и практика) работа с учащимися.

Большую часть времени желательно уделить практической части.

  • Требования к видеозаписи допускают запись открытого урока на простые камеры без специальных технических характеристик, в том числе на камеры смартфонов.

4.3.2. Примерные темы уроков

Теоретические темы

1. Урок-знакомство с новым учеником

2. Урок-знакомство с новым учеником с ОВЗ

3. Знакомство с новым произведением

4. Знакомство с изучаемой творческой дисциплиной на первом групповом занятии

5. Мотивационный урок.  Профессия – музыкант (актер, художник и т.д.)

6. Фасилитация. Мотивация. Процесс. Результат.

7. Учитель – ученик. Выстраивание взаимодействия

8. Выстраивание стратегии и тактики работы с учащимся

9. Процесс творческих занятий как становление личности учащегося

10. Из опыта индивидуальных занятий с учащимися с ОВЗ

11. Применение принципа инклюзии в ансамблевой работе (хор, оркестр, ансамбль)

12. О преодолении сценобоязни в работе с учащимися творческо-исполнительских специальностей (музыка, театр, фольклор, хореография, цирковое искусство)

13. Психолого-педагогические аспекты исполнительской свободы и способы её достижения

14. Вводный урок. Знакомство с (направление, техника, жанр и т.д.)

Практические темы

1. Репетиция перед концертом (экзаменом, спектаклем)

2. Подготовка к очному конкурсу (для художественных дисциплин)

3. Работа над презентацией проекта/подготовка к презентации проекта (перед конкурсом, экзаменом и т.д. – для художественных дисциплин)

4. Подготовка к конкурсу, концерту, спектаклю. Работа над программой

5. Ансамблевая/групповая импровизация в классе ___ (инструмент, направление)

6. Сольная импровизация

7. Репетиция оркестра (хора, ансамбля)

8. Репетиция спектакля/номера

9. Работа над произведением в классе (инструмент, направление)

10. Работа над __ (музыкальная, театральная, хореографическая, художественная форма, жанр, исполнительские приемы, разделы техники и т.д.) в классе (инструмент, направление)

11. Ансамблевое музицирование в классе __ (инструмент)

12. Импровизация и музицирование в классе __ (инструмент)

13. Моноурок (урок, полностью посвященный работе над одной темой, одним фрагментом и т.д.)

14. Работа над материалом (музыкальным произведением, хореографическим отрывком, художественной техникой и т.д.), предложенным учеником

15. Первые уроки после каникул

16. Знакомство со сценической практикой. Первый выход на сцену

17. Работа над произведением современных композиторов (XXI век) (для музыкально-исполнительских дисциплин)

Примерные темы уроков размещены в открытом доступе на сайте www. dopcult.com

4.3.4. Видео-уроки оцениваются по следующим критериям:

  • Оценка атмосферы урока

  • Оценка раскрытия заявленной темы

  • Оценка структуры и содержания занятия

  • Оценка качества взаимодействия преподавателя и ученика

  • Оценка уровня развития профессиональных навыков у учащегося или коллектива

Оценка видео-урока осуществляется членами Главной аттестационной комиссии и привлеченными для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников специалистами.

4.4. Тестирование

4.4.1. Тестирование является неотъемлемой частью системы оценки сведений об уровне знаний педагогических работников и разработано в соответствии с квалификационным требованиями на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“, а также требованиями к первой и высшей квалификационным категориям на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года №   276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».


4.4.2. Тестирование разработано специалистами ведущих образовательных организаций и включает в себя разделы, посвященные вопросам профильной специализации кандидата, оценке его базовых знаний в области психологии и педагогики, истории искусств и современной культуры.

4.4.3. Кандидатам на присвоение квалификационных категорий также предлагается пройти раздел, посвященный диагностике профессионального здоровья. По итогам прохождения раздела начисляется 5 баллов вне зависимости от результатов прохождения раздела. Данный раздел включен в тестирование исключительно в целях информирования кандидатов о проблемах профессионального выгорания и профилактики его негативных симптомов.

Список литературы для подготовки к тестированию размещен в открытом доступе на сайте www. dopcult.com

4.5. Портфолио

4.5.1. Портфолио кандидата составляется на основе Системы оценки документов и сведений о педагогическом работнике, указанном в Приложении 2 к Регламенту работы Главной аттестационной комиссии (Приказ Департамента культуры города Москвы от 28 сентября 2018 года №   747/ОД)

4.5.2. Со списком конкурсных мероприятий, указанным в Приложении 2 к Регламенту работы Главной аттестационной комиссии можно ознакомиться по ссылке: http://metodcabinet.ru/projects/17/3882/

4.5.2. В случае предоставления кандидатом подтверждений успешного участия в конкурсных мероприятиях, не указанных в Приложении 2, Главная аттестационная комиссия может принять решение о начислении дополнительных баллов.

4.7. Отзывы родителей

4.7.1. В целях всесторонней оценки деятельности кандидата, Главной аттестационной комиссией учитываются сведения о педагоге, предоставленные законными представителями учащихся его класса.

4.7.2. В соответствии с пунктом 3.2.5 Договора об образовании на обучение по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусств за счет средств бюджета города Москвы, обязательного для заключения в образовательных учреждениях, представители уполномоченной Департаментом культуры города Москвы образовательной организации вправе запрашивать информацию о работе преподавателей у законных представителей учащихся.

4.7.3. В качестве дополнительной поддержки кандидата и по желанию родителей, отзыв о работе педагога может быть размещен в сети Интернет или представлен в администрацию образовательной организации в бумажной форме в виде подписанного родителями благодарственного письма по месту работы педагога. Положительные отзывы приносят кандидату дополнительные баллы, в то время как за отсутствие отзывов общий балл не снижается.

Обращаем внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №   152-ФЗ «О персональных данных» общедоступными являются персональные данные, доступ к которым предоставлен неограниченному кругу лиц самим субъектом персональных данных либо по его просьбе. Таким образом, добровольная регистрация в социальных сетях, как и добровольное размещение отзывов не является нарушением закона о персональных данных.


Электронной адрес по вопросам работы

Главной аттестационной комиссии:



06.12.2018, 1140 просмотров.